Выбор виртуальной АТС

Пост обновлен май 25


Выбор виртуальной АТС сложное и кропотливое занятие. Чтобы найти подходящее вам решение, потребуется не одна неделя времени. В этой статье мы проанализируем популярные предложения на рынке: какой функционал они предоставляют, чем отличаются и как работают с CRM.

Выбор виртуальной АТС — виды виртуальных АТС

Предложения на рынке можно разделить на две категории:

  1. Операторы с виртуальной АТС

  2. Виртуальные АТС как самостоятельный продукт.

Современные операторы предоставляют широкий набор телефонных сервисов на одной платформе. Покупаете у оператора номер, используете их виртуальную АТС, кол-трекинг, интеграцию и другие функции. Оплачиваете единый счёт в одном месте и общаетесь с одной техподдержкой.


Однако у этого решения есть существенные недостатки. Для операторов продажа номеров и предоставление минут — это основной бизнес и источник дохода, а виртуальная АТС идёт как сопутствующая услуга, которая не всегда бывает надлежащего качества.


Преимущество АТС, как отдельного сервиса, будет в более широком функционале: можно подключить номера нескольких операторов, есть колбек, доработки любой сложности, интеграции со множеством CRM и кол-трекингов.


Интеграции

Почти каждая виртуальная АТС интегрируется с amoCRM и Bitrix24. С менее популярными CRM интеграция происходит через API, с помощью ваших разработчиков, или сторонними сервисами за отдельную плату. Например HolyHope, RetailCRM и GetCourse написали интеграцию с onlinePBX со своей стороны.

Наличие интеграции с CRM важный критерий при выборе АТС

Функционал интеграции с amoCRM у разных АТС может отличаться. Самые базовые функции — прослушивание звонков из интерфейса amoCRM и распределение на ответственного сотрудника везде работает одинаково, но в остальном работа интеграций отличается.

  1. Mango, Sipuni и New-tel не имеют встроенного в amoCRM виджета для совершения звонков — WebRTC;

  2. В onlinePBX добавили результат звонка, начали работать с неразобранными, сделали автосоздание сделок и автозакрытие задач по перезвону.


Кол-трекинг

На выбор виртуальной АТС также будет влиять возможности работы с кол-трекингом, который показывает откуда пришёл клиент и отслеживает эффективность рекламы.


Тут виртуальные АТС делятся на 3 категории:

  • Есть свой кол-трекинг (UIS, Mango). Это дешевле, но функционал уступает сервисам, которые специализируются на этом, таким как Roistat и Calltouch.

  • Нет своего кол-трекинга (onlinePBX, Гравител). АТС подключают к себе сторонние сервисы. В этом случае можно выбрать подходящее решение, но будет дороже. Onpbx имеет готовую интеграцию с Roistat и передаёт источник в amoCRM.

  • Работают через API или не работают (Телфин, Задарма, Яндекс. Телефония и MCN).

Интегрируйте АТС с кол-трекингом, чтобы знать какая реклама эффективнее

Функционал

Помимо интеграций и работы с кол-трекингом виртуальная АТС может предоставлять и другие возможности в области телефонии. Рассмотрим три востребованные функции:

  • Список обзвона. Загружаете базу, чтобы автоматически звонить по всем добавленным номерам. Есть у Mango Office, Sipuni, МегаФон, New-tel и Гравител.

  • Обратный звонок. На сайтах размещается колбек, где клиенты будут оставлять номер телефона, чтобы им перезвонили.

  • Платный виджет обратного звонка — UIS, Mango Office, Sipuni, Мегафон, Гравител, Телфин. Бесплатный виджет обратного звонка — Zadarma, onlinePBX, Яндекс. Телефония.

  • FMC позволяет использовать сотовые телефоны как офисные sip-аппараты со всеми их преимуществами, такими как запись разговоров в CRM, бесплатные звонки коллегам и исходящие вызовы с корпоративного номера. С FMC не работают: Voximlant, Zadarma и Яндекс. Телефония.


Стоимость

Плата за использование виртуальной АТС зависит от функционала.


Существуют и бесплатные АТС. Например у Zadarma, вы платите только за увеличенное хранилище записей и за минуты. Но клиенты Zadarma зачастую используют сторонние виртуальные АТС из-за недостатка возможностей. У Яндекс. Телефонии и MCN есть бесплатные тарифы с ограниченным функционалом, где за расширение придётся уже платить.

Стоимость виртуальной АТС может варьироваться от нуля до сотен тысяч рублей в месяц.

По ценообразованию АТС делятся на две категории:

  1. Пакеты

  2. Модули

В пакетных предложениях выбирается тариф с заявленным функционалом. Они отличаются между собой набором услуг и соответственно ценой. Главный минус подобной системы в том, что нельзя тонко подобрать функционал в рамках тарифа. В пакете могут присутствовать ненужные функции, так и отсутствовать нужные.


Например, потребуется хранить больше записей звонков или добавить больше номеров. Для этого придётся переходить на продвинутый тариф, где оплата увеличится в 2 раза и будет много функций, которые не будут востребованы.


Поэтому некоторые виртуальные АТС предоставляют модульную систему, где платите только за то, что вам нужно.


onlinePBX придерживается ценообразования, где оплата только за подключенных пользователей, остальное бесплатно.


Есть и промежуточные варианты, как у Mango Office, где сложная и запутанная система расчёта стоимости. В основе лежат пакетные предложения, но за всё, что не входит в тариф, придётся доплачивать.


Итоги

Выбор виртуальной АТС основывается на том, какой функционал необходим в компании для коммуникации с клиентами и внутри фирмы.


Информацию по виртуальным АТС мы собрали в одну таблицу, где удобно будет сравнить предложения.

В таблице можно посмотреть какие АТС сколько стоят, как работают с amoCRM, имеют ли колбек, тестовый период и много другое. Актуальна на Март 2020 года.


Преимуществом МегаФона будет работа через сотовые телефоны без FMC сим-карт, однако есть нарекания к стабильности и работе технической поддержки.


Яндекс. Телефония, MCN и Zadarma подойдут как бюджетное решение с минимальным функционалом.


Sipuni, Телфин, UIS — операторы, которые предоставляют клиентам виртуальную АТС. По функционалу и стоимости будут на одном уровне.


Mango Office похож на предыдущих операторов, но с большим функционалом и большей стоимостью.


Гравител предоставляет виртуальную АТС как полноценный сильный продукт с широким функционалом и стоимостью чуть выше средней по рынку.


OnlinePBX отличается тем, что не является оператором связи, а предоставляет различные сервисы в области телефонии с гибкой системой настроек, множеством интеграций и бесплатных функций.


Onpbx также является виртуальной АТС и предлагает широчайшие возможности интеграции и функционала на одной платформе.


Все рассмотренные виртуальные АТС имеют нюансы в своей работе, которые в рамках одной статьи рассмотреть просто невозможно. Мы сконцентрировали внимание именно на функционале, потому как именно он является решающим фактором выбора виртуальной АТС.


Если у вас появились какие-либо вопросы, задавайте их в комментариях, будем рады ответить.


Об авторе


Кирилл Киреев Руководитель отдела продаж onlinePBX


#исследования #amoCRM #CRM #автоматизация

Надёжная телефония для вашего бизнеса

с интеграцией в любую CRM

© 2020 Блог onlinePBX

  • vk
  • fb
  • youtube 1