Как настроить и использовать SIP-клиент для Android 4 и выше

Как настроить и использовать SIP-клиент для Android 4 и выше

Пост обновлен май 19


Две недели назад мы написали «7 рекомендаций» и затронули SIP-клиенты на Android. Напоминаю, что мы советовали встроенный. Рассмотрим его преимущества, настройку и использование.


Зачем SIP на Android-телефоне?

О минусах писали: смартфоны Android подключаются к интернету через беспроводные 3G- и 4G-сети или WiFi. Но беспроводной интернет снижает качество разговора — придётся переспрашивать клиента, искать место «где лучше ловит» и несколько раз перезванивать. Мобильный телефон и SIP-клиент пригодятся, когда сотрудник разговаривает с клиентом за пределами офиса, где нет проводного интернета, IP-телефонов и гарнитур. Тогда сохранятся преимущества АТС:

  1. мы запишем разговор и сохраним для последующего контроля;

  2. разговор попадёт в CRM, чтобы продолжить историю работы с клиентом;

  3. входящий не потеряется и не уйдёт на другого менеджера;

  4. при необходимости разговор можно вручную перевести на другого сотрудника.

Пригодится SIP на Android и для бесплатного звонка коллегам из роуминга, подключите WiFi в кафе или отеле и звоните по внутреннему номеру.


Почему встроенный клиент?

Наблюдения показывают: в 9 из 10 случаев программный телефон используется тремя способами: принять вызов, позвонить, перевести. Это делают все SIP-клиенты, если у вас нет специальных требований — выбирайте любой. Встроенный клиент имеет ряд преимуществ на фоне устанавливаемых приложений:

  1. Отдельно не устанавливается — за нас установил производитель начиная с Android 4.

  2. Создавался универсальным — поддерживает максимальное количество вариантов подключения, гарантированно работает с onlinePBX.

  3. Интегрируется в смартфон: вызывается из стандартного номеронабирателя, учитывает подключение к сети, настраивается там же, где и другие телефонные функции.

  4. Работает с контактами телефона — показывает картинку, набирается из книги, выглядит как обычный звонок.

  5. Просто настраивается — заполняется только три поля.

Зная логин, пароль и SIP-домен, софтфон в Android настраивается за минуту. Параметры возьмите из АТС.


Как настроить SIP-клиент для Android

Откройте Настройки → Вызовы. В зависимости от оболочки путь меняется, поэтому в вашем телефоне может быть по-другому. В Samsung Galaxy: Настройки → Мое устройство → Вызовы.


Найдите внизу Параметры интернет-вызовов и откройте Учетные записи. Нажмите Доб. уч. запись и заполните три поля по порядку: Логин, Пароль и Сервер (это ваш SIP-домен). Откройте меню текущей страницы и выберите Сохранить. Всё, настройка завершилась.

Настройки → Вызовы → Параметры интернет-вызовов → Учетные записи → Доб. уч. запись → заполните: Логин, Пароль и Сервер → Меню → Сохранить


Как пользоваться SIP-клиентом

Прежде чем использовать SIP на Android-смартфоне выберите режим работы с исходящими. Вернитесь к пункту Настройки вызовов и нажмите Использ. интернет-вызовы.

  1. Для всех вызовов, если доступна мобильная сеть. Выберите этот пункт, чтобы звонить через SIP, если смартфон подключен к интернету.

  2. Только для интернет-вызовов. Используйте для автоматических интернет звонков на SIP-адреса (SIP URI), выглядит как почта: 123456@example. com.

  3. Запрашивать для каждого вызова говорит за себя.

Слева направо: настройка режимов, входящий звонок, тип исходящего, исходящий звонок

Попробуйте позвонить себе: увидите обычный звонок со значком интернет-вызова в правом верхнем углу. Вместо номера указан SIP-адрес, если он не записан в контакты — имя определится из АТС. Попробуйте позвонить с мобильного на добавочный: введите три или четыре цифры, нажмите Вызов и выберите тип звонка. На другие номера звонить так же. Обратите внимание: учётная запись не может одновременно использоваться в разных SIP-клиентах. Это приведёт к конфликтам и часть входящих потеряется.


Плагин и CRM

В Android полноценный SIP-клиент. Звоните из amoCRM и нашего плагина как через PhonerLite и IP-телефон. Подробнее мы писали об этом в статье о бесплатных SIP-звонках.



#инструкция #оборудование #CRM #amoCRM #какработает #бесплатныезвонки

Надёжная телефония для вашего бизнеса

с интеграцией в любую CRM

© 2020 Блог onlinePBX

  • vk
  • fb
  • youtube 1