Что такое СИП-логин, для чего он нужен и как его получить

Пост обновлен май 20


Пока вы работаете с виртуальной АТС от вашего оператора — МСН Телеком, Манго и т.д. — эта статья вам не нужна. Но при переносе номера в другую АТС или сервис, она поможет.


О чём речь?

Все клиенты OnlinePBX используют собственные номера в нашей виртуальной АТС. Так как мы их не продаём и не считаем минуты.


Кто-то скажет, что это неудобно — оплачивать два счёта: оператору и нам. А наши клиенты извлекают из этого выгоду: находят дешёвого оператора или направление звонков (по Москве, межгород, за границу и пр.), подключают в АТС и экономят.


Подключить можно почти любого оператора, главное — получить от него СИП-настройки. Это такие параметры, которые нужны для подключения. Так как СИП очень похож на электронную почту, проведём аналогию.


Что такое СИП-логин?

Для примера возьмём вымышленную почту на Яндексе: siplogin@yandex.ru с паролем ******. На самом деле тут три параметра:

  1. Логин пользователя: siplogin.

  2. Его пароль: ******.

  3. Адрес сервера, чтобы не перепутать с Мейл. ру или Гуглом: yandex.ru.

Те, кто хоть раз настраивал почтовый клиент сразу поймут о чём речь: вас просят заполнить все эти параметры. Иногда ещё нужно указать порты и раздельные серверы для входящих и исходящих писем.


С СИПом всё то же самое, только плохо с названиями. СИП-логин называют по-разному: SIP ID, SIP Login, логин, СИП-аккаунт, SIP account, аккаунт, пользователь, сотрудник, менеджер и так далее. Он состоит из цифр и букв латинского алфавита, три символа минимум.


Для чего он нужен?

Если почта нужна для отправки и получения писем, то СИП-логин для приёма входящих и совершения исходящих звонков.


Есть важный момент: без внешнего номера (транка) вы не сможете позвонить на городские и мобильные, только на такие же СИП-логины.


Что такое транк в IP-телефонии?

Представьте кабель, в котором много проводов.

Каждый проводок — это входящий или исходящий канал связи. Поэтому номера называются многоканальными.


Весь кабель целиком — это транк. Один «конец» кабеля подключаете к АТС, второй оператор подключает к своему оборудованию. Также работают электрические сети: есть кабель — есть напряжение.


Давайте проведём аналогию с электронной почтой.

Вы пишите электронное письмо и отправляете его маме. Но у мамы нет электронной почты. Чтобы доставить ваше письмо нужна отдельная компания. Она получит ваше электронное письмо, распечатает его на бумаге и запакует в конверт. Далее компания найдёт адрес мамы, напишет на конверте и отнесёт на Почту России от вашего имени. Если мама ответит, эта компания получит его и напишет вам электронное письмо.


Такая компания выполняет функцию транка — связывает электронный мир с реальным.


Плюсы: маме не нужен компьютер, интернет, электронная почта и учиться пользоваться этим. Она использует привычные вещи — ручку, листок и конверт. Вы тоже пользуетесь, чем привыкли — электронной почтой. И не надо знать адрес мамы.


Минусы: за сервис придётся платить.

То есть транк вам нужен для звонков на внешние номера — городские и мобильные. Звонить на СИП-логины можно и без транка, мы писали об этом.


Как получить СИП-логин?

Мы узнали, что для звонков вам нужен внешний номер (транк). А для подключения в других сервисах — специальный адрес — СИП-логин.


Получить СИП-логин и другие параметры можно у оператора связи. Некоторые операторы дают СИП-логин напрямую для транка, это МСН Телеком, Телфин, Арентел. Другие — нет, это Манго, UISCOM и большинство других операторов.


Во втором случае, вам придётся использовать АТС оператора, тогда СИП-логин — это пользователь/сотрудник/добавочный. Создайте нового пользователя, не привязанного к человеку, задайте для него пароль. Запомните эти данные: логин, пароль и сервер.


#инструкция #какработает

Надёжная телефония для вашего бизнеса

с интеграцией в любую CRM

© 2020 Блог onlinePBX

  • vk
  • fb
  • youtube 1