МультиФон — мобильные виртуальные номера

Пост обновлен май 20


МультиФон — это услуга МегаФона. Она позволяет подключить номер от мобильного оператора к виртуальной АТС. Сотовый не понадобится: звонить и отвечать нужно из программы или IP-телефона. У других операторов такой услуги нет и, к сожалению, за эту статью нам ничего не заплатили.


Для чего это

Что такое МультиФон? — Это услуга компании МегаФон, которая регистрирует мобильный номер как виртуальный, чтобы звонить через интернет. Виртуальный номер МультиФон можно подключить к АТС или СИП-клиенту. После подключения услуги приходят СИП-настройки. Их можно использовать для входа в одноимённую программу, другой СИП-клиент или подключения к АТС.


Кому и зачем это может пригодиться? Сценарий первый: допустим, вы начали бизнес и что-то продаёте. В рекламе и на визитках разместили обычный мобильный номер. Бизнес вырос, вы наняли 3-4 менеджера. Теперь нужно организовать их работу: подключаете ЦРМ и АТС. И чтобы сохранить существующий номер, вам нужен МультиФон.


Сценарий второй. Хотите быстро проверить как работает АТС и нужна ли она вам. Чтобы не тратить время на покупку полноценного виртуального номера и заключение договора — подключите существующий или новый номер от МегаФона и пробуйте. Третий сценарий, когда нужно много звонить на мобильные номера, но о ценах позже.


Причины использовать МультиФон разные: скорость подключения, доступность, цена, универсальность номера и другие. В OnlinePBX это самый популярный оператор.


Как это работает

Купите новую или возьмите существующую СИМ-карту МегаФона, подключите услугу МультиФон с помощью СМС, комбинации на телефоне или в офисе компании. Вам придёт СМС с паролем и логином.


Во время подключения услуги, на специальной платформе оператора создастся логин и пароль. Логин — это ваш номер телефона, начинающийся с семёрки. Пароль будет случайным, но вы сможете его поменять. С этого момента можно звонить и принимать звонки через интернет.


Если с исходящими звонками всё понятно, то куда придут входящие? Здесь МультиФон предлагает три варианта: на мобильный, на МультиФон или оба сразу. Режим приёма входящих настраивается отдельно: при использовании в виртуальной АТС OnlinePBX нужно обязательно установить режим «только на МультиФон». Эта опция направит все вызовы в АТС и избавит от проблем в будущем.


Преимущества

Мы уже выяснили по какой причине выбирают МультиФон, посмотрим другие преимущества.


Цена. Тарифы МультиФона простые: 80 копеек на МегаФон, 1,50 руб. на остальные номера. По всей России. Вызовы на другой МультиФон — бесплатно, но вряд ли вам пригодится. Это дешевле, чем у большинства полноценных СИП-операторов. Абонентской платы нет.

Важно: тарифы, пакеты, акции и скидки на сотовую связь не учитываются. МультиФон тарифицируется отдельно, но с того же баланса. Поэтому для звонков пополните баланс на СИМ-карте.


Городской номер. МегаФон предлагает связать городской номер с мобильным. Иногда продаются СИМ-карты с обоими номерами сразу, в них совпадают последние цифры. В таком случае, принимать входящие вы можете как на мобильный, так и на городской. Но при исходящих — только мобильный. Все звонки придут в АТС и пойдут по стандартному сценарию, попадут в ЦРМ и запишутся.


MNP. Если у вас другой оператор — это ещё не конец. Вы можете перенести в МегаФон существующий номер от МТС и подключить МультиФон, работать будет. То же с любым другим мобильным оператором. Условия те же самые, переход занимает 10 рабочих дней, но номер сохранится.


Недостатки МультиФона

Есть и пара ложек дёгтя. Первая, это ограничение на количество линий — в МультиФоне всего 2 линии и расширить их нельзя. Линия — это один разговор, чем больше линий доступно в номере, тем больше клиентов можно обслужить одновременно. Здесь учитываются входящие и исходящие, а переадресация — это сразу две линии. Если у вас большой поток входящих звонков, то МультиФон вам не подходит, либо придётся разграничивать поток множеством номеров.


Вторая ложка дёгтя, это периодические сбои сервиса. Состыковать мобильные и СИП-технологии — очень сложно. Поэтому МультиФон иногда падает. Через некоторое время работа возобновляется, но осадок остаётся. Поэтому мы всегда рекомендуем иметь резервный канал от другого оператора. Другая ситуация, режим приёма сбивается и звонки приходят на мобильный, повторная настройка режима решает вопрос.


Настроить МультиФон в OnlinePBX

Настройки стандартны, как для других операторов. Посмотрите скриншот.

Выберите в поле Оператор значение «МультиФон». Имя и название — по желанию.

Не забудьте настроить остальные модули в АТС.

На этом всё, если что-то упустили — укажите об этом в комментариях.


Об авторе


Никита Лялин Управляющий партнёр onlinePBX


#обзоры #какработает

Надёжная телефония для вашего бизнеса

с интеграцией в любую CRM

© 2020 Блог onlinePBX

  • vk
  • fb
  • youtube 1